Частые вопросы о законе №38-ФЗ

1 сентября 2022 в России вступили в силу поправки к Закону № 347-ФЗ «О рекламе». Теперь вся реклама в интернете должна проходить через единую систему учета — единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Информация о каждом рекламном материале, рекламодателе, посредниках в оплате, договорах и актах хранится в системе.

Рекламные агентства должны:
  • интегрироваться с аккредитованными операторами рекламных данных (ОРД),
  • собирать с клиентов дополнительную информацию,
  • передавать данные до запуска рекламы,
  • маркировать данные и передавать отчетность каждый месяц.
Основные изменения
  • Рекламодатели, рекламные системы и агентства должны передавать данные Роскомнадзору о размещениях на всех площадках. Для сбора и передачи этих данных созданы специальные субъекты — операторы рекламных данных (ОРД) Данные касаются самих рекламодателей и объявлений: объема показов, способов и форм распространения, мест, где реклама показывается.
  • До запуска рекламы необходимо указать рекламодателя и данные о договоре с ним.
  • В течение 30 дней по окончании отчетного месяца требуется передать данные о фактическом размещении рекламы и бюджете.
  • Все участники — от рекламодателя и агентства до рекламной системы — могут увидеть информацию в ЕРИР (ссылка на сайт).
Как передаются данные о рекламодателе и агентстве
Если вы самостоятельный рекламодатель
Что происходит после запуска рекламы и как выглядит цепочка для агентства.
Закон затрагивает все виды интернет-рекламы: контекстную, таргетированную, медийную.

Для самостоятельных рекламодателей всё очень просто: в каждом рекламном кабинете заполните юридическую информацию.

Всё остальное за вас сделает сервис TargetHunter. Рекомендуем проверять в ЕРИР, что данные по вашей рекламе переданы в полном объеме.

Вам необходимо указать в каждом рекламном кабинете ИНН конечного рекламодателя, то есть вашего клиента, который самостоятельно пополняет свой кабинет.

Все остальное сделает TargetHunter.

Вам необходимо ежемесячно формировать отчеты о расходах в рекламных кабинетах, а мы будем отправлять их оператору рекламных данных. Для этого:

  • укажите в каждом рекламном кабинете ИНН конечного рекламодателя, то есть вашего клиента, который оплачивает рекламу;
  • укажите данные исполнителя (подрядчика), то есть себя.

Когда подойдет срок отправки, TargetHunter направит всю предоставленную информацию оператору рекламных данных.

Мы рекомендуем 1 кабинет=1 клиент=1 договор.

Для соответствия требованиям закона:

  • укажите в рекламных кабинетах ИНН конечных клиентов, для которых вы ведете рекламу;
  • укажите информацию о подрядчике, если вы сами пополняете бюджет за клиента.

Рекомендуем для каждого клиента создать отдельный кабинет — это упростит отчетность и уменьшит ваши трудозатраты.

По закону все участники рекламной цепочки должны указывать ИНН для передачи данных Роскомнадзору. Это требование на уровне законодательства РФ.

Данные, переданные в единую систему учета рекламы, можно посмотреть в разделе Акты.

Проверить, что все данные переданы в ЕРИР, можно через Госуслуги, авторизовавшись через подтвержденную учетную запись.